Главная | Мой профиль | Регистрация | Вход | Выход


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Азовская средняя образовательная школа

 
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 27 » Самореализация школьников.
01:27
Самореализация школьников.

Материал подготовил. Ильина А.А. 

       Чтобы школьник хорошо учился важно организовать его учебу так, чтобы она занимала первостепенное место в его сознании и рассматривалась как его ведущая деятельность, но и даже осознавая полностью значение учения, дети все равно  увлекаются любимым занятием или делом, которому уделяют больше времени. Письменные уроки приготавливаются второпях, а устные вообще не готовятся и забрасываются. Бывает, что недобросовестное отношение к учению закладывается из-за неумения школьников правильно организовать свое поведение, распределить время, которым он располагает,  из-за нежелания проявить свои волевые усилия или просто из-за привычки бездельничать.

       Рассмотрим с этой точки зрения, как происходит обучение в классе, который состоит из детей с неодинаковым  развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью, разным отношением к учению, разными интересами. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одновременно. И он вынужден вести обучение,  в лучшем случае, применительно к среднему уровню. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные ученики» искусственно сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, которое не требует от них умственного напряжения, а «слабые» ученики обречены на хроническое отставание, они также теряют интерес к учению, который требует от них слишком большого умственного напряжения. Те, кто относится к «средним», тоже очень разные:  с разными интересами,  склонностями,  с разными особенностями восприятия, памяти, воображения, мышления. Одному необходима основательная опора на наглядные образы и представления, другой менее нуждается в этом; один медлителен, другого отличает относительная быстрота умственной ориентации; один запоминает быстро, но непрочно, другой -медленно, но  продуктивно; один приучен организованно работать,  другой работает по настроению, нервно и неровно, один занимается охотно, другой по принуждению. Образно можно привести пример с одеждой ; ведь не шьется одежда для средней температуры, а есть для лета , для зимы, весны, осени.

       При обучении учитель должен учитывать темпы и приемы обучения, дозировку домашних заданий, варианты классных и контрольных работ. Но это не означает, что если в классе 15 учеников, то должно быть 15 индивидуальных подходов. Достаточно учесть лишь основные типы мыслительной деятельности школьников. Конечно,  успех в  обучении детей зависит не только от мастерства учителя, но и от индивидуально-психологических особенностей учащихся. И когда учитель говорит,  что объясняю всем одинаково, а понимают многие,  по-разному это говорит лишь о разных психологических особенностях детей.

       Следует ввести обучаемость-как ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которого при всех равных условиях зависит успешность обучения, особенности мыслительной деятельности, которые играют определенную роль в успеваемости. Среди слагаемых этого ансамбля отмечаются:

  1. Обобщенность мыслительной деятельности;
  2. Экономичность мышления;
  3. Самостоятельность мышления;
  4. Гибкость мыслительных процессов;
  5. Смысловая память;
  6. Характер связи  с наглядно-образным и отвлеченных компонентов мышления.

     Обучаемость развивается и совершенствуется в процессе обучения. Установлено, что оптимальным для учащихся с ярко выраженной повышенной обучаемостью,  будет обучение по расширенной и более сложной , по содержанию,  программе. Преподносить материал надо на основе максимальной реализации принципа проблемности в  обучении. Таким детям достаточно относительной помощи со стороны.

     Для детей с пониженной обучаемостью является обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового маатериала),  с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений, большим количеством упражнений .выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения. Постепенно можно уменьшать помощь со стороны и так же постепенно повышать степень трудности задач. Большое внимание должно быть уделено мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов.

     Характерной особенностью работы с этими детьми должно быть не пассивное приспособление к слабым сторонам их психики, а принцип активного воздействия на умственное развитие этих школьников, чтобы добиться их максимального развития. Учителю следует активно противодействовать сложившемуся у детей представлению о собственной  неспособности и даже неполноценности. Не обучение подстраивается под индивидуальные особенности такого ученика, а скорее ученик подстраивается под постепенно убыстряющийся и усложняющийся процесс обучения.

1 тип неуспевающего школьника

2 тип неуспевающего школьника

Характеризуется низким уровнем развития и наглядных логических компонентов, но все-таки преобладает словесно-логическое мышление. Слово у них превалирует над образом. Словесные формулировки значат больше, чем наглядные впечатления. Здесь выделяется склонность к обобщению, но как правила, несовершенному, поспешному.

Преобладает наглядно-образное мышление компонента. Образ превалирует над словом. Наглядные впечатления значат больше. Очень трудно запоминает опреления, формулировки, логические схемы, требует больше времени для заучивания, быстро забывают.

Применяемы принципы обучения

Применяемы принципы обучения

Применять словесные формулировки и все внимание направлять на формирование чувственной опоры соответствующих конкретных действий (от мысли к образу)

Нужно отталкиваться от образа, от конкретных действий и все внимание направлять на формирование словесных обобщений (от образа к мысли).

      Важнейшую роль в преодолении стойкой неуспеваемости, а значит и самореализации, играет вера  в свои силы, уверенность школьника в своих возможностях и способностях. Школьнику надо показать на деле и убедить, что он вполне может знать и понимать учебный материал не хуже своих одноклассников, что «трудно» не значит «невозможно», надо дать ему возможность пережить радость первых  успехов.

Просмотров: 775 | Добавил: Yurasmus | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Фотогалерея

Сетевой город

Администрация Мужи

ЦОР

Рособрнадзор

Хостинг


Azovo-school © 2019
Используются технологии uCoz