Главная | Мой профиль | Регистрация | Вход | Выход


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Азовская средняя образовательная школа

 
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Некоторые приёмы работы с  иноязычным текстом на уроках иностранного языка.

Черепанова Л.Л. учитель ин.языка

МБОУ «Азовская СОШ  «Образовательно-воспитательный Центр»

Актуальность темы обусловлена потребностью современного общества и системы образования в выпускнике, который способен компетентно реализовать свои возможности в современном мире, готового к информационному самообеспечению. Без готовности осуществлять читательскую деятельность, которая позволяет расширять свой культурный опыт, учащийся не может считаться подготовленным к будущей профессиональной и учебной деятельности.

Если речь идёт  о чтении как о самостоятельном виде речевой деятельности, то такое чтение имеет целью извлечение из текста полной информации. В реальной жизни мы читаем по-разному, и характер чтения определяется целью, которую мы в каждом конкретном случае преследуем. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы.

В современной зарубежной методике очень популярна такая стратегия работы с информацией, как составление Mind-Map к прочитанному тексту. В отличие от обычных записей Mind-Map  позволяет представить мысли логично и наглядно. Вокруг темы, название которой помещается в центре «карты-схемы», располагаются ключевые слова и связываются между собой в логическом порядке. Соединение понятий помогает структурировать и представить  оптически  мысли по данной теме текста. Схема представляет собой не что иное, как картинку, отображающая ход  мыслей по данной теме. Благодаря этому по ней можно восстановить свои размышления о данной теме даже спустя значительное время  после работы с текстом. Кроме этого, экономится время, так как не предполагает запись полных предложений, а лишь отдельных понятий.

Предлагаю в качестве примера Mind-Map, составленный с учащимися 8 класса к тексту «Cricket» из Книги для чтения  к УМК «Английский язык. 8 класс» авторов Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Пользуясь данной схемой, можно отвечать на вопросы по тексту, пересказывать текст сначала с опорой, а затем и без опоры на Mind-Map. Легко возвратиться к содержанию текста и спустя несколько уроков, не заглядывая в текст.

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Фотогалерея
Полезные сайты

ЕГЭ

ГИА

Сетевой город

Администрация Мужи

ЦОР

Рособрнадзор

Хостинг


Azovo-school © 2017
Используются технологии uCoz