Главная | Мой профиль | Регистрация | Вход | Выход


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Азовская средняя образовательная школа

 
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?

 

Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее (полное) общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне», «не уплатили деньги за ремонт школы», «ученик не отработал на благоустройстве школы» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке.


Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего образования?

 

Да, можно. Если ученик достиг возраста 14 лет и только по основаниям, предусмотренным ст.19 ФЗ «Об образовании»:
1) за совершение противоправных действий;
2) за грубые и неоднократные нарушения устава школы.
При этом в уставе школы должен содержаться исчерпывающий перечень нарушений, признающихся в данном образовательном учреждении грубыми, а под неоднократностью следует понимать совершение учеником двух и более нарушений. Все нарушения, признаваемые грубыми, должны быть установлены, зафиксированы, приказом учащийся совершивший их должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности. 
Исключение из образовательного учреждения учащегося допускается как крайняя мера педагогического воздействия при соблюдении необходимой процедуры. Решение об исключении принимается органом управления школой (согласно уставу, например, это может быть Совет школы, Управляющий совет). Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. В трехдневный срок школа обязана проинформировать о принятом решении органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок должны обеспечить трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении исключенного ученика.
Ученик, осужденный к условной мере наказания, не может быть исключен из школы на этом основании, поскольку основания для исключения, предусмотренные ст.19 ФЗ «Об образовании», исчерпывающие и не подлежат расширительному толкованию.
 

Могут ли родители присутствовать на уроках?

 

Да, могут. Присутствие на уроках родителей – это один из механизмов реализации права родителей на ознакомление с содержанием и ходом образовательного процесса. Школа обязана предоставить им такую возможность, включая, по их желанию, беседу с учителями. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в уставе, либо локальном акте. Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора). Также в таких правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др. 
Издание приказов о запрете посещения школы родителями, недопуске их в школу, создание чрезмерных препятствий для посещения родителями школы будет противозаконным, нарушающим право родителей на ознакомление с ходом образовательного процесса.
 

Какие органы самоуправления могут быть созданы в школе для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением?

 

Все участники образовательного процесса имеют равное право на участие в управлении образовательным учреждением. В школе для реализации этого права могут быть созданы различные органы самоуправления (соуправления). Например, для учащихся высшим органом ученического самоуправления может быть школьное ученическое собрание, постоянно действующим органом – Ученический совет, Совет старшеклассников и др., на уровне класса – классное собрание, команда класса и т.п. Учителя могут реализовать свое право на управление школой через педагогический совет школы, методические объединения, собрание трудового коллектива и т.п. Органами родительского самоуправления могут быть общешкольные и классные родительские собрания, родительские комитеты, попечительские советы и др. Органы родительского самоуправления участвуют в обеспечении благоприятных условий для организации образовательного процесса. Формы участия в управлении школой, функции, права и обязанности органов самоуправления должны быть закреплены в соответствующих локальных актах к уставу, как правило, в форме положений (например, «Положение о Совете школы», «Положение о родительском комитете класса», «Положение о Совете старшеклассников» и т.п.). Директору школы желательно формальные процедуры наполнить действенным содержанием. Это возможно делегированием реальных полномочий различным органам самоуправления (например, за ученическими органами самоуправления закреплять не только организацию досуга, но и участие в педагогических советах, на которых обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы учеников), поддержкой инициатив и регулярным мониторингом эффективности деятельности органов управления школой.


Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?

 

К сожалению, в практике школьной жизни, нередко встречаются подобные случаи. Учеников не допускают к занятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисциплины на уроке, «пререкания» с учителем и т.п. Однако, все эти действия неправомерны и нарушают право ученика на образование. Удаление ученика с урока возможно только как крайняя мера педагогического воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока. Учитель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном факте директору школу, а в его отсутствии заместителю директора. В большинстве школ, в уставы включен запрет удалять учащихся с уроков и данные факты рассматриваются как нарушение учителем трудовой дисциплины.
 

Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе?

 

Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время его нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя. Ответственность педагогов определяется в начале каждого учебного года приказом директора школы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности». Приказ доводится до каждого учителя, который, в свою очередь, ставит свою подпись при ознакомлении с ним. Учителя несут ответственность за охрану жизни и здоровья учеников непосредственно на проводимом уроке и воспитательных мероприятиях. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательного учреждения. Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательное учреждение. Родители имеют право предъявить требования по возмещению причиненного вреда здоровью ребенка к школе, которая в свою очередь в дальнейшем в регрессивном порядке может предъявить свои требования к родителям ученика - причинителя вреда или к нему самому, если он старше 14 лет, либо к учителю, по чьей вине ребенок получил травму.
 

Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?

 

Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.

 

Каковы принципы поддержания дисциплины в школе? 
 

ФЗ «Об образовании» (п.6 ст.15) определяет, что дисциплина в образовательном учреждении должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается. Согласно ст. 56 закона «Об образовании», ст. 336 Трудового кодекса РФ учитель за однократное применение таких методов может быть уволен. При увольнении по этому основанию согласие профсоюзного органа не требуется.
 

Что такое физическое и психическое насилие?

 

Каждый ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, включая физическое, психическое (эмоциональное), сексуальное, защиту от жестокого обращения и наказания.

Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.

Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.

Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Физическое насилие распознается не только по внешнему ребенка, но и по его психическому состоянию.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:

открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

угрозы в адрес ребенка;

преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

ложь и невыполнение взрослым обещаний;

однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Воздействие на ребенка с применением психического насилия расстраивает его нервную систему, вызывает неадекватную реакцию, истерику, дисгармонию личности, доводит до глубоких расстройств.

 

Можно ли в школе вести религиозную или атеистическую пропаганду?

Нет. Религиозное или атеистическое воспитание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях недопустимо в любых формах. Также запрещается создание и деятельность организационных структур религиозных организаций в школе. Данный запрет вытекает из светского характера государства и образования в России.


Возможна ли в школах деятельность политических организаций и вовлечение в их деятельность учащихся?

 

В общеобразовательных учреждениях создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций (объединений) не допускается.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
 

Должны ли классные руководители собирать деньги с учащихся на нужды школы (ремонт, охрану, покупку оборудования), делать ремонт в кабинете?

 

Нет, ни классный руководитель, ни любой другой учитель не обязан собирать деньги с учащихся. Учитель также не обязан делать ремонт в классе. Учитель обязан делать только то, что записано в его должностной инструкции. Сбор денег и ремонт кабинета не входит в должностные обязанности учителя. В школах между учеником и учителем должны возникать только образовательные отношения, т.е. отношения по поводу воспитания и обучения. Сложившаяся практика сбора денежных средств классными руководителями или в ряде случаев детьми, указывают на финансовый характер правоотношений, что недопустимо не только законодательно, но и морально. Любые финансовые отношения должны складываться исключительно между родителями (законными представителями) детей и органами родительского соуправления школы (родительские комитеты, попечительские советы) или директором школы. При этом данные финансовые отношения должны отвечать принципам добровольности, законности оформления, целевого назначения пожертвований (родители должны иметь возможность влиять на статьи расходов привлеченных средств), гласной отчетности о расходовании пожертвований. Родители не обязаны финансировать деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, они могут оказывать посильную материальную помощь исключительно на добровольной основе. В государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях обучение на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно. Взимание денег за обучение по особым программам или учебникам, охрану и уборку школьных помещений, на нужды школы, на надбавки к заработной плате педагогов не допускается. Школа имеет право взимать деньги только за оказание дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки учебного плана школы, финансируемого из бюджета, только на добровольной основе, при условии заключения договоров с родителями и с обязательным оформлением и выдачей всех приходных документов.

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Фотогалерея
Полезные сайты

ЕГЭ

ГИА

Сетевой город

Администрация Мужи

ЦОР

Рособрнадзор

Хостинг


Azovo-school © 2017
Используются технологии uCoz