Главная | Мой профиль | Регистрация | Вход | Выход


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Азовская средняя образовательная школа

 
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Педагог-психолог несёт ответственность за адекватный выбор направлений коррекционной работы, достоверность результатов диагностики и профессиональность психологического заключения, сохранение тайны личности, непредоставление информации третьим лицам без насущной необходимости.
 
Педагог-психолог работает с:

детьми,

- педагогами и администрацией,

- родителями,

- взаимодействует    с     психологическими     службами     района    и     села,  медицинскими учреждениями, ГПМПК, семьями.

-  планирует систему диагностических исследований, формирует банк психодиагностических методик-  анализирует результаты диагностики, уровень развития детей, уровень взаимодействия специалистов, педагогов, выявляет специфику индивидуальных интересов, мотивов, установок педагогов

-  обучает воспитателей и специалистов доступным психодиагностическим методам

- осуществляет диагностику детского развития, проводит диагностическую работу с педагогами и администрацией, родителями

- планирует коррекционные мероприятия по результатам диагностики, участвует в составлении индивидуальных коррекционных программ 

организует и направляет работу психолого-педагогического консилиума учреждения

-    консультирует администрацию, членов коллектива по адекватной постановке задач перед отдельными педагогами и всем коллективом, проводит работу по повышению психологической компетентности педагогов и администрации

принимает участие в составлении годового плана работы ОУ, составляет рекомендации по корректировке хода  подпроцесса  (в плане выбора методов осуществления индивидуального подхода)

-    готовит рекомендации для педагогов, осуществляет контроль за выполнением рекомендаций по коррекционной работе педагогов

-    осуществляет адресную оперативную психологическую помощь

-    работает с детьми группы риска

-          ведёт консультативную работу для детей, педагогов и родителей

 
Педагог-психолог несёт ответственность за адекватный выбор направлений коррекционной работы, достоверность результатов диагностики и профессиональность психологического заключения, сохранение тайны личности, непредоставление информации третьим лицам без насущной необходимости.

Содержание принципов и правил работы психолога

Этика работы российского психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека, на целях и задачах общества. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедливого, гуманного, процветающего общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формулируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, реальная польза от его усилий.

1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому требует от психолога та­кой организации своей работы, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили испытуемому какого-либо вреда: его здоровью, состоянию или социальному положению. Выполнение принципа регламентируют правила отношений психолога с испытуемым и заказчиком и выбора адекватных методов исследования и общения.

1.1. Правило взаимоуважения психолога и испытуемого. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и га­рантированных Конституцией. Работа с испытуемым допускается только после получения согласия испытуемого в ней участвовать, после извещения его о цели исследования, о применяемых методах и способах использования полученной информации.

1.2. Правило безопасности для испытуемого применяемых методик. Пси­холог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья, состояния испытуемого, не представляют его в результатах исследования в ложном, искаженном свете, не дают сведений о тех его психологических свойствах и особенностях, которые не имеют отношения к конкретным, согласованным задачам психологического исследования.

1.3. Правило предупреждения неправильных действий заказчика относи­тельно испытуемого. Психолог таким образом формулирует свои рекоменда­ции, организует хранение, использование и публикацию результатов иссле­дования, чтобы исключить их применение вне тех задач, которые были ­согласованы между психологом и заказчиком и которые не должны ухудшить положение испытуемого. Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после получения согласия испытуемого.

2. Принцип компетентности психолога требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и для решения которых владеет практическими методами работы и наделен со­ответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий. Выполнение принципа обеспечивается правилами, регламентирующими отношения психолога с заказчиком, испытуемым, результатами исследования:

2.1. Правило сотрудничества психолога и заказчика. Психолог обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей. Психолог должен сообщить заказчику о принципах и правилах психологической деятельности и получить согласие заказчика руководствоваться ими при использовании методов и ­материалов психологического характера.

2.2. Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблю­дения, психолого-педагогического воздействия на таком уровне, который по­зволял бы, с одной стороны, максимально эффективно решать поставленную задачу, а с другой поддерживать у испытуемого чувство симпатии и доверия, удовлетворения от общения с психологом. Если испытуемый болен, то при­менение любых методов исследования и профилактики допустимо только с разрешения врача или с согласия других лиц, представляющих интересы ис­пытуемого. Выполнять психотерапевтическую работу с больным психолог может только согласованно с лечащим врачом и при наличии специализации помедицинской психологии.

2.3. Правило обоснованности результатов исследования психолога. Пси­холог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу.

3. Принцип беспристрастности психолога не допускает предвзятого отношения к испытуемому, формулирования выводов и осуществления дей­ствий психологического характера, противоречащих научным данным, какое бы субъективное впечатление испытуемый не производил своим видом, юридическим и социальным положением, каким бы положительным или отрицательным ни было отношение заказчика к испытуемому. Принцип выполняется,  если  выполняются  правила,  регламентирующие  влияние  на ­результаты исследования личности самого испытуемого, психолога и заказчика:

3.1. Правило адекватности методик, применяемых психологом. Психолог может применять методики, которые адекватны целям проводимого ис­следования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента. Методики, кроме этого, обязательно должны быть стандарти­зированными, нормализованными, надежными и валидными, адаптированными к контингенту испытуемых.

3.2. Правило научности результатов исследования психолога. Психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание и не зависящие от его научных пристрастий, общественных увлечений, личных симпатий к испытуемым определенного типа, социальногоположения, профессиональной деятельности. В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь такой же специализации и такой же квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.

3.3. Правило взвешенности сведений психологического характера, пере­даваемых заказчику психологом. Психолог передает заказчику результаты исследования в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме конкрет­ных рекомендаций, которые не позволяют и не располагают к их домыслива-нию, рассмотрению личности испытуемого вне тех задач, которые были по­ставлены перед психологом. Психолог руководствуется только интересами дела и не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого, заказчика, коллектива, в котором они сотрудничают.

4. Принцип конфиденциальности деятельности психолога означает, что материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий и должен быть представлен такимобразом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку. Принцип выполняется в том случае, если соответствующими правилами регламентируется процесс обмена информацией психологического характера между заказчиком и психологом, между заказчиком и испытуемым.

4.1. Правило кодирования сведений психологического характера. Психолог обязан на всех материалах психологического характера, начиная от протоколов и кончая итоговым отчетом, указывать не фамилии, имена, отчества испытуемых, а присвоенные им коды, состоящие из некоторого числа цифр и букв. Документ, в котором указываются фамилия, имя, отчество испытуемого и соответствующий ему код, известный только психологу, оформляется в единственном экземпляре, хранится отдельно от экспериментальных мате­риалов в недоступном для посторонних месте и передается заказчику по акту, если это необходимо по условиям работы.

4.2. Правило контролируемого хранения сведений, психологического ха­рактера. Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, получающих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, место и условия их хранения, цели их использованиями сроки уничтожения.

4.3. Правило корректного использования сведений психологического ха­рактера. Психолог должен достичь соглашения с заказчиком об исключении случайного или преднамеренного сообщения испытуемому результатов его исследования, которые могут его травмировать, и создать условия для вы­полнения этого соглашения. Сведения психологического характера об испы­туемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, пе­редаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных пси­хологом.

 
      5. Принцип осведомленного согласия требует, чтобы психолог, заказчик и испытуемый были извещены об этических принципах и правилах пси­хологической деятельности, целях, средствах и предполагаемых результатах психологической деятельности и принимали в ней добровольное участие
 
Педагог-психолог - Ильина Нина Александровна
                                  телефон - 8(34994)66344
 
 

Медсестра школы - Сивкова Альбина Егоровна

                             Салехардское медицинское училище, 1987 г.
                             I категория 8 разряд
                             стаж работы по специальности 25 лет
                             тел.  8(34994)66318
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Фотогалерея
Полезные сайты

ЕГЭ

ГИА

Сетевой город

Администрация Мужи

ЦОР

Рособрнадзор

Хостинг


Azovo-school © 2017
Используются технологии uCoz